mariannar

 это баннер

  : :   главная    : :   о себе    : :   фотоальбом    : :   мульты    : :   картинки   : :    писанина   : :  
  лирика
приколюшки
рассказки
 
 

НЕсерьезные статьи

 
  о покемонах и черепашках ниндзя
муки творчества
золотые купола
 

 

 

О покемонах и черепашках ниндзя

Открытое письмо родителям

        В конце мая в студии компьютерных технологий среди студийцев первого года обучения состоялся конкурс "Слайд-шоу". Для непосвященных поясняем: "Слайд-шоу" в студии компьютерных технологий — это, по сути, простейшая анимация, нечто среднее между журнальным комиксом и мультфильмом.
        Дети должны были продемонстрировать результаты почти двухмесячной работы, причем оценивались не только графические достоинства, но и законченность сценария, самобытность как замысла, так и его реализации. К сожалению, многие студийцы пошли по пути наименьшего сопротивления и позаимствовали готовые образцы (шаблоны программы PowerPoint). Как результат, во многих работах присутствовали одни и те же персонажи, что несколько ослабило впечатление жюри от конкурса. Надо признать, впрочем, что сюжеты анимационных экзерсисов отличались завидным разнообразием за одним исключением: общей чертой для большинства историй стала, к сожалению, жестокость.
        Герои фильмов — гангстеры и "стиратели", монстры и супербойцы — разнообразными способами и без каких-либо веских причин уничтожают друг друга. В одном шоу некий супермен не только не моргнув глазом расправляется с соперником, но и умудряется умертвить его бессмертную душу, после чего получает награду — горы золота, кубки, почести и т.д. Просто диву даешься: откуда у двенадцати—четырнадцатилетних подростков такая тяга к насилию? Что это — вакуум человечности, отсутствие элементарного воспитания, привычка или что-то еще?
        Уважаемые взрослые! Спросите себя, что вы сделали для того, чтобы именно ваш ребенок не был жестоким по отношению к другим и сам не страдал от жестокости со стороны сверстников? Говорили ли вы с ним когда-нибудь о неприкосновенности чужой жизни, о заботливом отношении к окружающей среде (в том числе и к людям, и к животным, и ко всему, что нас окружает), о том, что нравственная чистота вернее противостоит злу, чем самая грубая сила? Задайте себе вопрос: чем живет ваш ребенок, что его окружает, какие книги он читает, что смотрит по телевизору? Достаточно ли вокруг него разумного, доброго, вечного? Не стал ли он жертвой покемании? Не отдали ли вы свое чадо на воспитание телепузикам и тамагочи — существам, бесспорно, симпатичным и веселым, но абсолютно бесчеловечным? Помните: зерна доброты в детских душах нуждаются в бережном уходе — они так хрупки и беззащитны!
И они так прекрасны, когда прорастают и приносят плоды...

С уважением.
Марианна
2001

наверх

Муки творчества длиной в двадцать дней

Я не могла не описать то, что предшествовало дискотеке. Это должно было быть предано огласке — в назидание потомкам. Тем более, что я имела возможность поучаствовать в этом провальном мероприятии с самого начала — с момента зарождения замысла — и до конца. Начиналось все обыкновенно и буднично, в кабинете № 31.
         — Дети хотят зрелищ,— сказали мы хором с Викторией Викторовной.
         — Детн получат зрелищ,— пообещал Алексей Алексеевич и тут же добавил:
         — Вот вы об этом и позаботьтесь!
         — А-а-а...— начала было ВВ, недоуменно разводя руками.
         — Но-о-о...— перебила ее я, продолжив этот жест.
         — Времени полно — еще целых три недели,— возразил АА,— я же, со своей стороны, обещаю всемерную поддержку.
         Мы вышли из кабинета, понурив головы: бремя ответственности тяжело легло на наши хрупкие плечи. К нашей радости (явно преждевременной), эта авантюра нашла отклик в душах наших учеников. Алик тут же всех построил: "Так, в обшем, завтра каждый приносит по сценарию. Паше и Сереже это домашнее задание, МВ и ВВ — факультатив." Тут я поняла, что меня всерьез не принимают, равно как и ВВ.
         Всю ночь я корпела, и наутро принесла два черновых сценария. Оба были наивны, но я лелеяла надежду, что сообща мы на их основе изваяем что-нибудь путное. Однако, по лицам своих соратников я поняла: с их точки зрения, мои детища слишком длинны и банальны. "Да он должен быть максимум на 15 минут!" — вскричал эмоциональный Алик. Что ж, нет, так нет. Мы приняли за рабочий вариант сценарий, который придумал Сережа. Разработав общую концепцию действа, распределили роли, начали работать. И тут в наши стройные ряды пробрался невидимый враг — ОРЗ. Предательски он напал на МВ, то есть, на меня, и уложил на больничный. Единственной нитью, связывавшей меня с Центром, были полные энтузиазма Паша и Сережа. С невиданным героизмом они дни напролет бегали между моим домом и ЦЭВД,— передавая новости, посредничая между мной и ВВ, и успевая между делом напичкать меня медом с ложки. Именно им выпала нелегкая задача сообщить мне за 10 дней до выступления, что АА забраковал наш опус, и что придется делать все заново… Алик и Паша тут же самоотверженно бросились в дебри "всемирной паутины" разыскивать подходящий сценарий. Они нашли его — какое счастье! — готовый, почти не нуждающийся в переделке. Если не учитывать один момент: нас было пятеро, а ролей было, по меньшей мере, в два раза больше.
         Меньше, чем за неделю текст был переписан 4 раза. Последний вариант, который я написала в творческом экстазе в ночь с субботы на воскресенье, который был рассчитан на 6 участников, в котором была прелестнейшая фишка — перевоплощение на сцене Бивиса и Баттхеда сперва в Колобков, затем в Людей в Черном (и который я, с похвальной самокритичностью, сочла гениальным), почил непрочитанным в кипе бумаг на столе завстудией "Пирамида" (чье имя меня попросили не указывать). В тот же день вечером Паша, Сережа и ВВ ввалились ко мне домой, внеся полное смятение в мое семейство, и сунули мне кипу бумаги: Вот! окончательный вариант! Ты — завуч, ВВ — женщина-кошка! Тут я взбунтовалась: Завуч! Еще чего! Ну, нет! Кошкой буду я!
         Все иронически на меня посмотрели, но, поняв, что дело нешуточное, согласились.
         И тут началась суета сует и всяческая суета. В принципе, все было готово. Был реквизит, Паша раздобыл фонограммы (по сценарию, Кошка и Завуч пели) НО... Вторник 25 декабря стал историческим днем: это была первая и последняя репетиция, на которой артисты присутствовали ВСЕ и ОДНОВРЕМЕННО. К 28-му коллектив наш значительно сократился. Настоящей трагедией явилось исчезновение Человека в Черном. Осталась лишь Люда в синем (извините за каламбур), и даже ее мы лишились к началу выступления — кто-то (опять-таки, постараюсь сохранить имя этого саботёра в тайне) послал ее за бенгальскими огнями. Боже! Разве до них было нам в ту минуту, когда мы начали спектакль и внезапно обнаружили ее исчезновение !!! То, что Кощей появился до того, как Паша успел погасить свет, и вместо Eiffel65 в этот момент звучали кокетливые Земфирины "Ромашки", позже действительно оказалось "ромашками". Во второй сцене "Завуч" упала в обморок в полном соответствии со сценарием и смиренно стала дожидаться появления Человека в Черном. В гробовом молчании ВВ пролежала на сцене две минуты, в то время как совершенно обезумевшая "Кошка" разыскивала незадачливого и ни в чем неповинного артиста, про которого перед спектаклем попросту забыли. ВВ ничего не оставалось, как встать и уйти. Пришедшие на дискотеку знают, как выглядело это из зала. Но у самого талантливого фантазера не хватило бы воображения представить, что творилось в эти минуты за кулисами. Все метались в панике, разбрасывая реквизит, натыкаясь друг на друга, что-то нервно вскрикивая… Вдобавок, неизвестный доброхот перенес в подсобку тексты сценария и песен, предусмотрительно разложенные перед спектаклем в кулисах. За многострадальную ВВ (никто из зрителей наверняка не знает, до чего трудно спеть рэгги под минусовку) по техническим причинам не спели, и она провела мучительную немую сцену в одиночку, безо всякой поддержки, с решимостью и стоицизмом борца сумо. В этот момент все поняли, что по сравнению с моральными муками ВВ, их собственный мандраж — просто детская песня, и взяли себя в руки. Когда Бивис и Баттхед забыли слова, уже никто не удивился. Что было делать? Пришлось подсказывать им из-за кулис.
         Черная кошка в отчаянии металась по залу и пугала детей, со всей ясностью осознав, что и без того короткое выступление превращено в абсолютный нуль. Изо всех сил стараясь стать светлым пятном, черная кошка довела младших детей до состояния невменяемости, так что все происходящее стало казаться им нескончаемым кошмарным сном. Терять артистам уже было нечего, и с приподнятым настроением мы вышли на финальную сцену. Исключительно благодаря поддержке сочувствующих из студии "Фламинго" финальная песня не превратилась в лебединую. Поняв, что это все, зал облегченно вздохнул. А артисты отправились восвояси, поправлять здоровье отваром валерьянки, клянясь, что в жизни не ступят они больше на эти подмостки, и жалея друг друга... на чем свет стоит.

Хабаровск, 2002

наверх

Золотые купола

        Хабаровск преображается с каждым днем. Мы с удовольствием ходим по вымощенным плитками улицам и с удовлетворением взираем на сверкающие купола, которых всего несколько лет назад в городе и вовсе-то не было. Часовни, храмы, собор… Одна часовня — чтоб китайцы видели: территория наша, без боя не отдадим. Храм на Комсомольской площади — типа, возвращаем людям отобранное Советской властью (впрочем, этот храм, наверное, тоже китайцам видно). Собор… тоже дело нужное, а то ютятся верующие в маленьком помещении недалеко от вокзала.
         Интересно, действительно ли верующим нужны эти золотые купола? Для чего? Символ ли это, что люди во имя веры готовы отдать последнее (ведь храмы должны возводиться на пожертвования), или это вроде негасимой свечи, для того, чтобы Господь видел нас с небес и не забывал о нас? А может, это способ борьбы с безработицей среди служителей культа?
         Лично я ничего не имею против строительства храмов. И, тем более, я не против христианства, как и не против других религиозных верований: помнится, Вольтер сказал, что если бы церкви не было, ее следовало бы выдумать. Для превращения огромного количества народностей в единую нацию нужны общий язык, общая культура и общая идея. Язык общий насадили, и весьма прочно, а вот с культурой и идеей получился казус. Потому что идею потеряли, а культуру оплевали, облили грязью и поверх расписали на манер американских граффити, чтобы не слишком выделяться.
         В десятом веке для объединения мелких феодальных княжеств в единое государство Владимир обратился к религии, и по причинам, связанным с внешней политикой, выбрал христианство, хотя, вполне вероятно, изначально подумывал и об исламе. Ныне мы наблюдаем то же самое, и вряд ли это плохо, потому что чем сильнее нация, тем увереннее в ней ощущает себя индивид. Угнетает другое: снова веру, а точнее, религию, насаждают "извне".
         Наверное, одно дело, когда верующие объединяются, что называется, "всем миром", собирают копеечки, отказывая себе в удовлетворении менее важных потребностей, и строят храм. Строят не для того, чтобы показать, что они это могут, или что они веруют, а потому что возникла духовная потребность в единении друг с другом, потребность с помощью Господней обрести место для обрядов, что помогает прочувствовать глубину своей веры, осознать себя в этой вере, понять: "Нас стало больше!" и возрадоваться этому.
         Другое дело, когда поколение, воспитанное в оголтелом атеизме, начинает возводить храмы, прикрываясь идеей о возрождении православной России, а на деле руководствуясь совершенно иными соображениями. Станет ли верующих больше? Формально, наверное, да. Станет ли больше людей, знающих, во что они верят, живущих по принципам своей веры, соблюдающих Завет и почитающих Слово Божие? Сомнительно. Ведь присловье "Не место красит человека" годится и в этом случае. Станет ли человек под золотым куполом ближе к Богу, если в сердце у него Бога нет? И еще вопрос: кто будет в этих храмах служить — не то же ли самое, в атеизме росшее, поколение? Воспоминания юности: начало девяностых. Еда — дорого и по карточкам. С чувством легкого голода (почти как француженка) сижу во дворе на скамейке, а мимо меня с рынка несет сумки церковный служка… Из того, что там было, помню огромный кулек черешни и немаленького сазана. И помню свое недоумение по поводу того, на чьи это, простите, шиши, куплено. Как люди, призванные нести Слово Божие, призванные быть примером для прихожан, могут в тяжелое для всех время предаваться чревоугодию? Неприятный осадок остался до сих пор. И когда я задаю себе вновь и вновь эти вопросы — для чего? во имя веры ли это? кто и что правит нашими умами? — золото куполов душу мне почему-то не греет. А вам?

Хабаровск, 2004

наверх
 
 

  © Марианна Рапопорт, 1994—2005.
e-mail:  mariannar@yandex.ru
icq uin: 130373772
 
 
Hosted by uCoz